Создание и развитие вязального бизнеса
mr.dom

Без социальных сетей сегодня никуда, и шустрые вязальщицы уже поняли, что это отличный способ заявить о себе и получить новых заказчиков.  Сегодня можно найти в соцсетях что угодно, но нужно правильно пользоваться этим доступным и непростым инструментом для раскрутки собственного бренда и привлечения потенциальных клиентов.

Сразу оговорюсь: «Ателье вязаных идей» не занимается реализацией своей продукции через соцсети, но это не значит, что я противница данного метода. Просто сейчас в нем нет необходимости, хотя найти АВИ можно и ВКонтакте, и в Твиттере по хэштегу #Ательевязаныхидей. У меня есть личный блог, который значит для меня намного больше, но сайт на WordPress далеко не бесплатный. А вот вязальный бизнес в соцсетях не требует финансовых вложений (если речь не идет о дополнительной рекламе), поэтому стартовать гораздо легче.

Популярные соцсети

Сегодня кнопки соцсетей установлены на многих виртуальных торговых площадках и личных блогах. Есть они и на этом сайте, так что не забываем делиться понравившейся информацией. Мне это будет приятно. Популярных сетей немного, и все их хорошо знают. Рассмотрим основные.

Инстаграм

Еще пару лет назад я бы не поставила его на первое место, но сегодня вязальщицы демонстрируют феноменальные результаты именно на этой площадке. Получать текстовые сообщения и комментарии из соцсетей  стало скучновато, а вот фотообзоры дают потрясающий приток посетителей. Это доказала SaVa Handmade, у которой более 60 тыс. подписчиков. При этом посещаемость ее сайта колеблется в пределах 250-300 посетителей в стуки. Как видим, польза соцсетей в этом случае не подлежит сомнению.
Вязальный бизнес

Результатами радует вязальщица Shaydullina Tanya, у которой свыше 40 тыс. подписчиков, а основное продвижение идет через Инстаграм. По мнению самой мастерицы, «вязание это хитяра», и Татьяна подтверждает сказанное своими успехами в соцстеях и на вязальном поприще.
Вязальный бизнес

ВКонтакте

Безусловно, одна из популярнейших соцсетей на постсоветском пространстве. Вязальщицы активно штурмуют ВК и добиваются определенных результатов.

Специфика работы в ВКонтакте несколько иная. Если в Инстаграме заказчиков больше привлекают глянец и гламур, то здесь проще реализовывать утилитарные и стильные вещи по демократичным ценам. Особой популярностью пользуется детская одежда, в том числе для фотосессий. Здесь интересные результаты демонстрирует вязальщица с псевдонимом Ольга О-Ля-Ля. Ее также увлекает вязальный бизнес, а самыми продаваемыми изделиями мастерицы являются зверошапки для детей.
Вязальный бизнес

Одноклассники

Наибольшая посещаемость у групп, где даются советы вязальщицам, предлагаются схемы и описания, а также имеется возможность выставлять свои работы. Не во многом отличается от ВКонтакте, но индивидуальным мастерам здесь пробиться сложнее.  Вязальщица Снежана сумела заявить о себе в Одноклассниках, хотя ее также можно найти в том же Инстаграме. Но если в последнем количество подписчиков едва дотягивает до тысячи, то в Одноклассниках в группу Снежаны заходит порядка 10 тыс. человек. Мастерица выигрывает перед своими коллегами в том, что предлагает доставку по всему миру.
Вязание и соцсети

Фейсбук

Анна Лесникова, казалось бы, не нуждается в представлении, но и она оставляет публикации в соцсетях и активно продвигает свой вязальный бренд. Причем здесь читатели имеют возможность познакомиться не только с подиумными фотографиями, но и с «домашними снимками». Поклонница Сальвадора Дали и любительница эпатировать публику делится своими очередными наработками и подробностями личной жизни, что также не может не привлекать аудиторию.
Вязание и соцсети

В Фейсбуке хорошо развита реклама, причем речь идет о грамотной подаче рекламируемого материала. А это не может не привлекать тех, для кого вязальный бизнес – основной источник дохода.

Твиттер

С расширением функционала стали возможны более интересные и содержательные публикации на этом ресурсе, изначально предназначенном для коротких сообщений. Крупные бренды используют Твиттер для ознакомления поклонников с происходящими изменениями и предстоящими событиями, но реально заниматься вязанием на заказ здесь будет сложно.

Опасности соцсетей

Многие вязальщицы жалуются на то, что не могут реализовать свою продукцию через соцсети, хотя друзья ставят лайки и хвалят готовые работы. Дело в том, что продавать свои вещи друзьям вы вряд ли будете, поэтому нужно сосредоточиться на независимой аудитории. А для этого придется создавать группу или делать аккаунт под конкретный проект. Существует большая опасность погрязнуть в социальных сетях, потерять кучу времени и не выгадать ничего.

Если говорить о типичных ошибках, которые совершают вязальщицы, планирующие работать через соцсети, то их несколько:

  • распыление – если вы говорите о вязании на заказ, то будьте добры не отклоняться от темы. Если вы будете делиться фотографиями ребенка, кошечек и отпуска на море, то большинство подписчиков улетучится. Личную информацию можно подавать, но дозированно;

  • отсутствие обновлений – подписчики рассчитывают постоянно получать новую порцию информации. Да, сложно делиться новостями, если вы не выпускаете спиц из рук или не отходите от вязальной машины, но это нужно делать, иначе подписчики быстро потеряют интерес;

  • неготовность быстро реагировать – если вы вовремя даете информацию, делитесь фотографиями и рассказываете о новых проектах, то следует ожидать наплыва посетителей. Они начнут «спамить» вашу группу, сыпать непонятными, а порой и конструктивными предложениями, критиковать, обсуждать, а вам придется на все это отвечать, причем быстро и исчерпывающе. Кто к этому не готов, нанимает модератора либо сам становится у руля, но тогда о вязании можно забыть – работа в соцсетях будет съедать все время.

Последний пункт объясняет, почему лично я не готова продвигать свой проект в социальных сетях. Но я в очередной раз напоминаю, что без них не обойтись, и кнопки соцсетей в начале каждой статьи на моем блоге тому подтверждение.

Сады России

3 комментария

  1. Маришка said on 10-01-2017

    А вы уверены, что Лесникова продает через соцсети? Судя по названию статьи, речь идет именно об этом.

    • frolova said on 10-01-2017

      Цитирую: «Сегодня можно найти в соцсетях что угодно, но нужно правильно пользоваться этим доступным и непростым инструментом для раскрутки собственного бренда и привлечения потенциальных клиентов». На мой взгляд, Анна использует FB как раз для раскрутки собственного бренда. А еще ее можно найти на ЯМ, и она там тоже продает свои работы.

  2. Михаил said on 12-01-2017

    Продажи в соц сетях всегда были популярны. Начинают с одноклассников, заканчивают собственными интернет магазинами. По моему, всегда надо оставлять ту ниточку (соц.сеть) с чего начинал. К примеру продавал я вещи в одноклассниках, прибыль позволила создать сайт и перевести продажи на более высокий уровень, но одноклассники должны параллельно вести свои продажи. Аудитория сейчас на вес золота и раскидываться ей грех. Статья хорошая , о дополнительном заработке мне тоже что рассказать на своей страничке. заходите делитесь)))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *