Создание и развитие вязального бизнеса
mr.dom

Конкуренция в вязании

Работа вязальщицы на дому для многих мастериц становится если и не основным источником дохода, то серьезным подспорьем в жизни. Кто-то постепенно выходит на желаемый ценовой уровень, обзаводится постоянными клиентами и набирает приличное количество заказов в месяц. Кто-то продолжает пребывать в мечтах и не достигает серьезных успехов на рукодельном поприще. Пообщавшись со многими вязальщицами, я пришла к неожиданному выводу: нежелание делиться своими секретами с коллегами, отказ от предлагаемой помощи и пренебрежение успехами других вязальщиц говорят о том, что мастерица не готова развиваться, строить прибыльный бизнес и вообще двигаться вперед.

Меня с самого начала обвиняют в категоричности и пытаются припугнуть: мол, судьи-то кто, тем самым намекая, что я сама такой же дилетант и не имею права критиковать других. К сожалению для кого-то, вполне имею. Во-первых, здоровая критика никому не повредит. Лично я всегда благодарна критике (не высмеиванию, конечно, и не переходу на личности). К замечаниям прислушиваюсь: живой человек может ошибаться, и хорошо, когда есть тот, кто поможет эти ошибки увидеть. Во-вторых, считаю себя вправе призывать, критиковать и вступать в полемику с другими мастерицами хотя бы потому, что представляю то меньшинство вязальщиц, победивших неуверенность в собственных силах, вышедших из-под офисного ига и сделавших любимое дело основным источником дохода.

Волшебное слово «конкуренция»

Тема нелюбви работающих вязальщиц к коллегам беспокоила меня давно, но было ощущение, что я эту проблему «высосала из пальца». А совсем недавно одна мастерица раскрыла мне глаза. Когда я в очередной раз обратилась к коллегам, чтобы те помогли мне доходчиво и объективно объяснить начинающим вязальщицам, как организовать вязальный бизнес на дому, она мне ответила: «Но ведь тогда вырастет конкуренция. Зачем я буду делиться своими секретами с другими?»

Парадокс в том, что здоровая конкуренция – это всегда хорошо, а нездоровая – вредит не только самим вязальщицам, но и потребителям. Если мастерицы не будут стремиться совершенствовать собственные услуги, мастерство, техники продаж и общения с клиентами, то вязальный бизнес так и останется на уровне кустарщины.

Когда я в свое время предложила мастерицам объединить усилия и совместно поработать над улучшением имиджа вязания как модного тренда и доходного мероприятия, меня быстро осадили, предложив взять транспарант и выйти на улицу с лозунгами «давай вязание в массы». Прошло немного времени, и те вязальщицы, которые подхватили идею развития культуры вязания, быстро встали в авангарде такого явления, как доходный вязальный бизнес – отзывы благодарных клиентов и дорогие заказы на много недель (если не месяцев) вперед говорят лучше любых слов.

Кстати, успешные вязальщицы не боятся так называемой «конкуренции», более того, они охотно рассказывают о своем профессиональном пути и не пренебрегают общением с коллегами. Дальновидные мастерицы понимают, что в дальнейшем им придется прибегнуть к делегированию полномочий, и парочка достойных вязальщиц в близком кругу не помешает.

Страхи вязальщиц

Так получилось, что я поддерживаю отношения с вязальщицами из разных городов России. Может быть в странах СНГ ситуация несколько иная, но боязнь конкуренции у многих российских мастериц просто зашкаливает. Причем невозможно понять, чего именно боятся вязальщицы: потерять клиентов, которых толком-то и нет, или лишиться авторских прав на эксклюзивную, хоть и не слишком востребованную модель.

Наверное, подобные ситуации встречаются в любой профессии, но именно в рукоделии приходится чаще всего сталкиваться с повышенной осторожностью и закрытостью других вязальщиц. Иногда доходит до смешного: мастерицы, боясь конкуренции, отказываются от хорошей рекламы, раскрутки бренда и продвижения услуг. К моему великому сожалению, только одна из моих учениц, прошедшая онлайн-тренинг, не побоялась рассказать о переменах в ее жизни. Если кто помнит, речь идет о Наталье Королевой.

Лично я объясняю сложившуюся ситуацию тем, что большинство мастериц является самоучками, а общепризнанных эталонов мастерства вязания, по сути, не существует. Либо изделие получается красивым, либо нет; либо мастер продает, либо остается со своими «шедеврами» наедине.

Я настоятельно рекомендую всем вязальщицам, планирующим развивать свой вязальный бизнес, всерьез подумать о развитии взаимоотношений с другими мастерицами. Казалось бы, сейчас много вязальных форумов, блогов и групп по интересам в социальных сетях, но реальной коммуникации между мастерицами не происходит. Либо имеет место слепое нахваливание маститых мастеров, либо грубое осуждение и высмеивание тех, у кого не все получается. А как было бы хорошо делиться интересными наблюдениями, рецептами продвижения услуг вязания в интернете, новыми техниками и даже собственными ошибками!

PS Часто меня спрашивают, для чего я развожу эту демагогию. Сначала я действительно не понимала, зачем рассказываю о проблемах в вязании, ведь я не знаю толком, как их решать. Но потом я заметила, что проблема, проговоренная вслух, находит решение в других умах. Уверена, что совсем скоро ситуация изменится в лучшую сторону.  

Сады России

3 комментария

  1. Ева said on 14-01-2017

    Я всегда немножко удивляюсь вашим статьям и жалею о том, что не читала ничего подобного раньше. В основном на других сайтах статьи о вязальном бизенсе какие-то сопливые и полные иллюзий, а здесь по началу остается какой-то осадок от жесткого изложения, но потом понимаешь: да, так оно и есть. Если не снимешь розовые очки, то ничего не получится. Мне в свое время тоже пришлось столкнуться с непониманием других вязальщиц и я сильно переживала. Но сейчас я уже не думаю зарабатывать на вязании, просто наслаждаюсь своим хобби и все)

    • Вероника said on 16-01-2017

      А почему не стали зарабатывать на вязании? Дело ведь не только с «непониманием других вязальщиц».

    • Светлана said on 23-01-2017

      Очень насущная тема,по моему, для многих женщин, которые могли бы реализоваться в этом и ,не побоюсь этого слова, быть более счастливыми,решив множество проблем. С одной стороны рукоделие- это традиционно женская территория, где есть простор для творчества(ох уж это творчество,как бы его прицепить к реальности?),а с другой стороны- это вопрос зарабатывания денег, по другому бизнес-территория мужская,жёстко структуированная, Как свести эти две позиции в отдельно взятой женщине, что помогло бы ей реализоваться, это интересно. И опыт других мог бы очень помочь и мотивировать. И в этом смысле автор этой статьи затрагивает очень важные моменты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *