Создание и развитие вязального бизнеса
mr.dom

Клинет всегда прав

Январь выдался у меня очень тяжелый. И дело было не в том, что  меня завалили заказы, а в том что,  клиенты попались  на редкость капризные. И тут моя вера в себя, как в гуру вязального бизнеса, пошатнулась. Думаю, как же я провожу тренинги и рассказываю другим вязальщицам, как работать, если у самой возникают проблемы?

Стала чаще задумываться о том, а всегда ли клиент прав? Конечно, нужно быть хорошим специалистом и стремиться к тому, чтобы заказчик ушел довольный и счастливый, но иногда бывают случаи, когда хочется самой заплатить, лишь бы клиент отстал. Мне мой январский опыт показался очень необычным, поскольку  у меня уже давно не было конфликтных ситуаций с заказчиками.

Можно было бы об этом промолчать, но такие яркие и необычные примеры не хочу оставлять без внимания. Возможно, те, кто только думает о том, как заработать на вязании, сумеют сделать для себя определенные выводы. Обе эти ситуации произошли в оффлайне. По счастью, заказы через интернет не доставляют мне столько проблем (тьфу-тьфу-тьфу). Смешно еще и то, что оба заказчика, подпортившие мне настроение, появились в один день.

История первая

Первой обратилась женщина. По голосу было понятно, что она довольно зрелого возраста. Она сразу же начала мне «тыкать» и демонстрировать свое превосходство.

Конечно, это не повод портить отношения с потенциальным клиентом, поэтому я стерпела, хотя не считаю, что клиент всегда прав, а тем более, когда начинает навязывать свою форму общения. Начальственный тон  вскоре сменился откровенными приказаниями, что мне делать и как. Мало того, что человек изначально не знал, чего он хочет от меня получить, так еще и требовал назвать конкретную цену, хотя мы даже не решили, из какой пряжи будем вязать, спицами или крючком, на какой размер.

Дальше заказчица потребовала предоставить ей образцы и ассортимент ниток. Я объяснила, что ателье не располагает пряжей и все необходимые материалы для изготовления изделий приобретаются в соответствующих магазинах. Это ее категорически не устроило, даже несмотря на то, что я предложила помощь в выборе пряжи и свои скидки как  оптового покупателя. Под занавес несостоявшаяся клиентка назвала меня непрофессиональным исполнителем и попросту малолеткой.

Хоть я уже не понаслышке знаю, что такое заработок на вязании и во что он обходится, но такого отношения мне еще не доводилось встречать. Как же я рада, что мне не пришлось работать с этой женщиной дальше!
Клиент всегда прав

История вторая

В следующий раз мне повезло меньше, поскольку другой потенциальный заказчик все-таки стал моим реальным клиентом и немало потрепал нервы. Договаривались о вязании маленьких вещичек, и с самого начала меня насторожило то, что человек сильно настаивал на том, чтобы я быстрее взялась за работу, хотя у меня были проблемы со временем.

В итоге я сдалась под его натиском и начала с ним работать. Планировалось долгосрочное сотрудничество – изготовление вещей  для фотосессий. В принципе, в таком формате мне нравится работать: вещи небольшие по размеру, быстро изготавливаются, и не успеваешь устать от работы. Но дальше меня ждал сюрприз: если первые два изделия клиент принял без нареканий, то с третьим появились проблемы. Речь шла о шарфике, который почему-то получился не такой, как планировалось, причем я совершенно не могла понять, что именно не так. Клиент что-то от меня требовал, но четко не мог сформулировать, что его не устраивает.

Он вернул мне вещь на доработку, и я за пару часов довела шарф до ума, увеличив немного его длину. Но это не устроило клиента, и он повторно отправил изделие на перевязку. Я уже начала закипать, но скрепя сердце стала доделывать начатое. Поскольку я работаю по предоплате, а полную сумму получаю уже после изготовления изделия, то денег от клиента я, естественно, не  получила, поскольку человек не хотел принимать мою работу. В очередной раз я предложила взять готовый шарф на примерку и посмотреть, как он будет выглядеть на модели.

Это было наше последнее общение. Теперь телефон заказчика отключен, а свою оплату я так и не получила. А заказчик приобрел три вещи по цене двух. С такой мелочностью я ни разу не сталкивалась за многие годы работы.
Ателье вязаных идей

Мой личный вывод

Я уже давно пришла к выводу, что цепляться за каждого клиента нет необходимости. Теперь же я лишний раз убедилась, что не стоит фанатично угождать заказчику и вставать перед ним на задние лапки. Вполне возможно, что его недовольство – всего лишь метод изощренного надувательства. Так что, дорогие мастерицы, вязание как бизнес тоже не лишено рисков, хотя многие говорят, что это  один из самых безопасных видов заработка на дому.

А что касается непоколебимой правоты клиента, то я считаю так: клиент – это человек, а каждому человеку свойственно ошибаться.

Сады России

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *