НОВЫЕ СТАТЬИ:
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Наталия Мельникова: «Если мастер вкладывает в работу свою энергию и кусочек души, все обязательно получится»

Впервые статья была опубликована в журнале Makeup&YOU Professional.

Наталия, расскажите, как и почему вы решили стать визажистом? Это было спонтанное решение или вы пришли к нему постепенно?

Еще когда я жила в Сумах, работала с брендом Mary Kay. Мы с коллегами регулярно проводили различные мастер-классы по использованию нашей продукции. В принципе я всегда умела делать макияж себе и другим. Поэтому однажды девушка из компании предложила мне пройти профессиональные курсы по визажу, чтобы усовершенствовать навыки. Так я и попала в эту профессию.

После курсов я начала активно участвовать в конкурсах и брать коммерческих клиентов – делала макияж невестам, выпускницам, моделям для съемок. Вскоре я поняла, что мое видение образа часто не совпадает с мнением парикмахера, который делает прическу клиентке. Поэтому я решила пойти на курсы парикмахерского искусства. Первые прошла в Сумах, а затем уехала в Киев учиться у Вячеслава Дюденко.

В процессе обучения я поняла, что прически, особенно креативные и объемные, меня привлекают больше стрижек и колористики. Я вернулась в свой город и начала создавать целостные и гармоничные образы для съемок, которые включали в себя и макияж, и прическу.

Фото: Сергей Тиссо

Как вы пришли к гриму и созданию таких удивительных образов?

Со временем я поняла, что мне чего-то не хватает, а именно оригинальных украшений. Я прошлась по магазинам и сделала вывод, что представленные там варианты не подходят к моим громоздким прическам и креативным макияжам. И я начала делать бутафорию самостоятельно.

Создавая свое арт-портфолио образов с необычными прическами и собственными эффектными украшениями, я решила, что обычного макияжа мне недостаточно. Хотелось чего-то еще более нестандартного и яркого, поэтому через некоторое время я пришла к гриму.

Если бы не этот путь, чем еще вы могли бы заниматься в жизни?

В любом случае это была бы творческая профессия, потому что я не могу работать по графику, выполнять требования и реализовывать чьи-то мысли. Возможно, я бы пошла в театральное искусство или стала художницей. С моим внутренним миром и моральным состоянием в нетворческой профессии я бы долго не продержалась. (Улыбается.)

«Самая важная вещь в моей косметичке – это щипчики для завивки ресниц. Благодаря им в обычной жизни я не пользуюсь тушью. Только иногда наношу на самые кончики». Джессика Альба, актриса

Каким проектам и какой работе вы отдаете предпочтение сейчас?

Сейчас я стараюсь работать в двух странах одновременно: в Украине и России, поэтому часто езжу туда-сюда. Предпочтение отдаю творчеству и в это направление вкладываю большую часть своих сил и эмоций – в арт-съемки, создание бутафории, проявление своего внутреннего мира. Но также не забываю и о коммерческих заказах: они позволяют зарабатывать деньги, которые необходимы для воплощения творческих задумок.

Моя цель – добиться такого уровня, чтобы творчество приносило доход, как и коммерческие съемки. Чтобы с его помощью можно было не только отвлекаться от обыденной жизни и получать удовольствие, но и зарабатывать. Я хочу донести до людей, что те же фотосъемки могут быть более интересными и нестандартными. Также пытаюсь объяснить мастерам, что нужно выходить за свои рамки и не бояться осуждения и комментариев со стороны. Важно делать что-то свое и показывать свой внутренний мир, творить и не останавливаться только на коммерческих заказах.

Наталия Мельникова работы

Фото: Ольга Красильникова

Вы сразу же видите, каким должен быть образ? Каков он, процесс от задумки до конечного результата?

Бывает по-разному. Я могу отталкиваться от созданного украшения, от человека, с которым хочу поработать, от макияжа или цветовой гаммы, которую хочу использовать в образе. Это настолько индивидуально, что невозможно сказать, что есть определенная цепь событий, которая ведет от идеи к шедевру.

Бывает, я могу создать украшение и под него продумать весь образ. И только потом искать человека, который сможет стать его воплощением. Бывает так: я вижу человека, который может воплотить мои задумки, и уже конкретно под него создаю образ. Иногда все зависит от определенной задачи, как, например, в конкурсных работах. Или что-то происходит в жизни, и с помощью образа я хочу выплеснуть шквал эмоций, который во мне бушует.

Какие техники макияжа вы чаще всего используете?

В зависимости от образа я смешиваю всевозможные техники, различные текстуры и самые разнообразные материалы. Главное, не переборщить и не использовать слишком много разных форм, оттенков и текстур, иначе в результате получится дисгармония. Если я использую эффектную бутафорию, стараюсь не делать слишком яркий грим, и наоборот.

Какие инструменты и косметические продукты необходимы художнику по гриму?

Здесь нет границ. Я использую все. Из косметических продуктов это тональные основы, тени, пигменты. Также использую акрил, гуашь, строительные материалы, продукты питания (конфеты, рис, гречку, желатин, фрукты) – все, что попадается на глаза. (Смеется.) Наносить все эти текстуры можно с помощью кистей, спонжей, шпателей, пальцев, палочек – да чем угодно! Все инструменты и материалы заменяемы, поэтому воплотить в жизнь идею можно разными способами. Главное, чтобы было желание добиться своей цели.

Какую прическу вы создавали дольше всего? Сколько времени на это потратили?

Образ девушки с красной короной на голове – именно эту прическу я делала дольше всего. Она была создана из натуральных волос модели, которые нужно было накрутить на мелкую спицу, и этот процесс занял семь часов. Только когда я получила нужную текстуру волос, смогла создать форму прически.

Но и за небольшой промежуток времени можно создать шедевр. Если мастер вкладывает в работу свою энергию и кусочек души, все обязательно получится. Нельзя просто прийти и отстраненно выполнить работу, если ты хочешь, чтобы она нравилась тебе и людям.

«Отправляюсь в ванну, беру с собой бокал вина. Но не для того, чтобы пить. Я выливаю его в воду. Содержащаяся в вине кислота прекрасно отшелушивает кожу». Тери Хэтчер, актриса

Наталия Мельникова

Фото: Сергей Тиссо

Вы самостоятельно создаете костюмы и бутафорию. Где вы всему этому научились?

Перед созданием своей первой короны я предварительно прошлась по всем магазинам декора, художественных принадлежностей, подарков и сувениров. Я скупила все камни и слепила эту корону так, как я ее видела. И хотя с тех пор прошло несколько лет, мне до сих пор очень нравится эта работа. С этого и начался мой путь в бутафорию: я начала создавать короны, кокошники, ожерелья и костюмы.

Чтобы научиться работать с материалами, я наблюдала, как работают бутафористы, посещала мастер-классы, смотрела разные видео. Научиться этому вполне реально, но важно, чтобы что-то было внутри. У каждого человека есть свои таланты и способности – их нужно раскрыть, а руки помогут сделать все, что нужно.

Существуют ли тренды в художественном гриме?

Это полностью свободная сфера, которая не зависит от трендов. Я вообще не являюсь поклонницей тенденций даже в коммерческом макияже, потому что в первую очередь обращаю внимание на характер человека, его эмоциональное состояние, типаж внешности и сразу знаю, каким должен быть финальный результат. Рисую так, как я это вижу и чувствую. Человек настолько индивидуален, что применять к нему конкретные тренды не вижу смысла. Их нужно знать, но руководствоваться ими при создании образа никогда не стану.

Я также не смотрю на работы других мастеров и не придерживаюсь каких-то канонов при создании собственных образов. В момент творения я никого не подпускаю к своей работе и не воспринимаю мнений извне. Невозможно создать что-то свое, если все время прислушиваться к другим людям.

Что нужно учитывать, подбирая модель для съемок?

Для таких образов важно подбирать моделей, которые сами будут гореть искусством, чувствовать то, что вы хотите передать, и быть с вами на одной волне. Ведь создаются образы не за час-два. Более того, девушка должна нести в себе ту энергетическую составляющую, которую вы хотите раскрыть, иначе ничего не получится. По всем этим причинам предварительная встреча с моделью обязательна.

Это касается и фотографа. Он должен чувствовать ваш образ и ваш посыл, чтобы создать удачные кадры. Также он должен участвовать в процессе и быть максимально заинтересованным – по-другому я не работаю. Важно работать в связке – тогда работа получится целостной.

Наталия Мельникова визажист

Фото: Сослан Итаров

Вы примеряете разные художественные образы и на себе в том числе. В этом случае вы самостоятельно делаете макияж и прическу?

Да, с недавнего времени я начала выполнять работы и на себе. Особенно этот вариант мне подходит в период, когда я не могу контактировать с людьми – впускать кого-то в свое энергетическое поле и входить в чужое. Это идеально: ты полностью погружаешься сам в себя, рисуешь и делаешь что хочешь, тебе никуда не нужно бежать, а потому в твоем распоряжении неограниченное количество времени и возможностей.

«Помаду бледных, пастельных оттенков ни в коем случае нельзя наносить в несколько слоев. Иначе у вас будут губы, как у мертвеца. Не бойтесь экспериментировать с яркими тенями. В крайнем случае, поверх основного оттенка можно растушевать белые или бежевые тени и таким образом приглушить цвет». Том Пешо, визажист

Какие образы вы считаете безвкусными и никогда не согласитесь воплотить в жизнь? Что для вас табу?

Я не могу себе позволить считать какие-то образы безвкусными. Каждый образ имеет право на жизнь, потому что он выражение внутренней составляющей мастера, он хотел этой работой сказать что-то свое. Поэтому я никогда не берусь критиковать и осуждать образы, которые вижу.

Ставить для себя табу я также не стану, потому как не знаю, что произойдет со мной завтра. Возможно, я захочу показать что-то такое, что другой мастер назовет безвкусицей. Главное правило для меня – гармоничное сочетание цветов, текстур и объемов. Лучше сделать три разных образа, чем переусердствовать в одном.

Что является вашим главным источником вдохновения?

Меня вдохновляет на работу мое внутреннее состояние гармонии или дисгармонии, мой внутренний мир, диалог с собой. Я смотрю внутрь себя и на основе этого создаю свои образы. В этот момент я нахожусь в каком-то параллельном измерении, далеком от реального мира. Именно оттуда я черпаю вдохновение и энергию.

Фото: Александр Колганов, ретушь: Агния Аватар

Как вы перезагружаетесь и отдыхаете?

В процессе создания образа я и отдыхаю, и пополняю свой энергетический запас. Творчество – это способ жизни, а не работа. Я всегда нахожусь в этом процессе, независимо от времени суток, обстановки или обстоятельств. И я недавно поняла, что такая страсть должна быть в каждом человеке. Творчество никогда тебя не предаст, нужно только найти выход для своего потенциала.

Теперь давайте поговорим о вашем ежедневном макияже. Какой он?

На данный момент я люблю делать яркий и контрастный макияж – smoky eyes, темные брови, эффектные губы. Но, может, со временем это изменится, ведь макияж – это маска, которую мы надеваем, чтобы выразить что-то внутреннее. Но, сколько я себя помню, всегда любила контраст и яркие решения в макияже. Однако, если мне предстоит весь день работы наедине с собой, я не крашусь вообще.

Что всегда можно найти в вашей косметичке?

Я все свое ношу с собой. (Смеется.) Для меня важно, чтобы под рукой было все: тональная основа, кисти, помады, тени, тушь и так далее. А вдруг на протяжении дня мне нужно будет придать яркость губам или выразительность глазам?

Какую одежду предпочитаете носить? Как формируете свой стиль?

Все зависит от мероприятия, дресс-кода и конкретной цели. Для съемок я выбираю комфортную и практичную одежду. Во время мастер-классов я также отдаю предпочтение удобной одежде в приглушенных оттенках. Если собираюсь в ресторан, выбираю что-то более нарядное.

Для дальнейших выходов в свет я решила примерить готический стиль: он мне очень нравится. Я наконец-то нашла те вещи, которые вызывают в моей душе какой-то отклик. В такой одежде у меня есть желание ходить каждый день вне зависимости от мероприятия.

«Наносите румяна на скулы под тональный крем. Тогда румянец будет смотреться естественней». Джеймс Винсент, визажист

Но шопоголиком меня точно назвать нельзя: я не буду бегать по магазинам и радоваться каждой обновке. Лучше я пойду и куплю камней или других материалов для работы, это принесет мне намного больше удовольствия.

Что бы вы пожелали читателям нашего журнала?

Хочу пожелать каждому мастеру всегда идти к своей цели и, несмотря ни на что, искать свой путь к самореализации. Никогда не бойтесь критики и осуждения со стороны, творите и через творчество открывайте свой внутренний мир окружающим. Успехов и самых громких побед вам!

Ознакомиться с электронной версией журнала Makeup&YOU Professional или оформить подписку можно здесь.

ИНТЕРЕСНЫЕ ТЕСТЫ:
информер лунных дней
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
ВИДЕО:
НОВЫЕ СТАТЬИ: